Сведения об ОО

Документы


Тренерский состав


Наши воспитанники


Вакансии


Материально-техническое обеспечение

Структура и органы управления образовательной организации

МКУ ДО «БДЮСШ»

Управление детско-юношеской спортивной школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКУ ДО «БДЮСШ», на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление ДЮСШ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития ДЮСШ сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:

Первый уровень: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации,  назначается Учредителем образовательной организации.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет ДЮСШ, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Совет ДЮСШ   является коллегиальным органом самоуправления ДЮСШ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников ДЮСШ.

Педагогический совет – коллективный орган управления ДЮСШ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДЮСШ, рассматривает проблемы, подготовленные тренерским советом ДЮСШ, администрацией ДЮСШ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива ДЮСШ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДЮСШ, принятием Устава ДЮСШ, изменений и дополнений к нему.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения.

Второй уровень – Тренерский совет. К управленцам этого уровня относятся тренеры-преподаватели ДЮСШ, иные заинтересованные лица (по согласованию) с целью совершенствования учебно-тренировочного процесса обучающихся, внедрения в практической деятельности тренерами новых достижений в области спорта и передовых тренировочных технологий;

Третий уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации совместных мероприятий, развития материальной базы ДЮСШ, принимает участие в развитии учебного заведения.

Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательного учреждения.

В ДЮСШ разработаны функциональные обязанности для работников ДЮСШ каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Образовательные программы

МКУ ДО «Благодарненская детско-юношеская спортивная школа» осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:

1) дополнительные общеразвивающие программы: по волейболу, по футболу, по легкой атлетике и по спортивной акробатике;

2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта: по волейболу, по футболу, по легкой атлетике и по спортивной акробатике;

3) программы спортивной подготовки: по волейболу, по футболу, по легкой атлетике и по спортивной акробатике;

Дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки по видам спорта самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются на основании Федеральных государственных требований и с учетом Федеральных стандартов спортивной подготовки.

В МКУ ДО «БДЮСШ» могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки по видам спорта (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности):

1) дополнительная общеразвивающая программа по волейболу (срок реализации до 3-х лет);

2) дополнительная общеразвивающая программа по футболу (срок реализации до 3-х лет);

3) дополнительная общеразвивающая программа по спортивной акробатике (срок реализации до 3-х лет).

Основными задачами общеразвивающих программ являются: укрепление здоровья, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, знакомство с основами спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий, привитие стойкого интереса к занятиям спортом, приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.

4) Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу, по футболу, по легкой атлетике, по спортивной акробатике и программы спортивной подготовки по видам спорта (срок реализации до 11 лет)

5) Предпрофессиональные программы и программы спортивной подготовки осуществляются по следующим этапам (периодам) подготовки:

а) этап начальной подготовки – до 3-х лет;

б) тренировочный этап – до 5-ти лет: период начальной специализации до 2-х лет, период углубленной специализации до 3-х лет;

в) этап спортивного совершенствования – до 2-х лет.

На этапе начальной подготовки осуществляется базовая подготовка по виду спорта; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; обучение основам техники двигательных действий выбранного вида спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья.

На тренировочном этапе осуществляется углубленная тренировка в выбранном виде спорта; формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующих специфике вида спорта; формирование и совершенствование навыков соревновательной деятельности; общая и специальная психологическая подготовка; укрепление здоровья.

На этапе совершенствования спортивного мастерства осуществляется повышение функциональных возможностей организма обучающегося; совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности, совершенствование навыков в условиях соревновательной деятельности; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.

Дополнительные предпрофессиональные программы, программы спортивной подготовки направлены на:

1) отбор одаренных детей;

2) создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

3) формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

4) подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

5) подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

6) организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 440 человек.

В МКУ ДО «БДЮСШ» преподавание ведется на русском языке.